Солнечный рок Светланы Сургановой

Утро 22 марта 2017 года началось не совсем обычно. Кофе убежал, с утра срывался снег – вроде и погода для марта привычная, но уже хотелось весны. Настоящей. И вечер не предвещал никаких необычностей, как вдруг мой совершенно размеренный уклад прервал телефонный звонок с категоричным заявлением: «Вечером мы идём на Сурганову. Заеду за тобой в шесть». Что ж. В шесть, так в шесть. <br> <br> Скажу сразу, что шла я на концерт с некоторым опасением. И вот почему. Ещё на первых курсах института я открыла для себя группу «Ночные снайперы» (одной из основательниц которой и была Светлана Сурганова), и их песни прочно укоренились в моём плеере. Да и живут там до сих пор. А после того, как группа распалась и Светлана создала свою группу «Сурганова и Оркестр», по инерции я осталась в первом (если можно так выразиться) лагере – поклонницей «Ночных снайперов», единоличным лидером которой стала Диана Арбенина.<br> <br> Но не слышать и не знать Светлану Сурганову просто невозможно, тем более человеку, предпочитающему русский рок другим музыкальным направлениям, который всё же еще жив вопреки предсказаниям Гребенщикова. <br> <br> Итак, весенний концерт «Сургановой и оркестра» в Ставрополе. Интересное событие для нашего города, просыпающегося от зимней спячки, ведь Сурганову у нас знают и любят – здесь она бывала не один раз. И почти всегда это весенние концерты. Может еще и поэтому многими так любимы её «Весна» и «Апрельская». <br> <br> В этот день мы слушали её не как критики, не как журналисты, пришедшие на концерт для освещения события, а как простые зрители. Что касается лично меня, так я пришла на концерт Светланы Яковлевны вообще впервые. И впервые просидела на концерте недвижно, как статуя. Объясню почему.<br> <br> Эта певица завораживает с первых нот. Даже нет. С момента выхода на сцену. С того, как именно она выходит. Будто не уходила, будто уже была здесь долго. Да и не сцена это под её ногами. Знаете, бывают артисты, в процессе выступления которых ощущаешь себя лишним и ненужным, как в детстве в гостях у маминой подруги, когда тебя взяли с собой только потому, что не с кем было оставить. И с тобой говорят свысока, и пирожное, которым тебя угостили, кажется не угощением, а, простите, какой-то подачкой. Бывает такое. <br> <br> А есть артисты, как Сурганова, теперь я могу говорить об этом с полной уверенностью. Когда ты чувствуешь себя частью каждой ноты, каждого слова. Когда зал и исполнитель – одно целое. Это достаточно редкое явление. Помню, как на странице одной своей знакомой я увидела фотоальбом Сургановой, он назывался «Единственная. Светлая. Неземная». И помню, как я удивилась такому названию. И именно эти три слова пришли мне на ум – тогда, когда я услышала ее из партера, почувствовала мощную энергетику сильной личности. <br> <br> Сурганова играет не просто рок. Сурганова играет жизнь. Жизнь, в которой есть надрыв и любовь. Жизнь, в которой есть стихи. Жизнь, в которой есть музыка. Жизнь, в которой есть частичка твоей истории. Я слышала, как после концерта, одна девушка, чуть не плача, говорила своей подруге, что именно песня «Путник милый», случайно услышанная однажды, заставила её стать немного сильнее и пересмотреть свои жизненные приоритеты. <br> <br> Чем зацепил этот концерт именно меня? Подачей материала и аранжировками. Практически каждая песня была представлена, как представляется старый друг в новой незнакомой компании. Как любимый друг, о котором хочется говорить долго и с любовью, но лучше пусть он скажет за себя. И звучат «Цветы и звёзды», и «Ангел седой», и «Путник милый» и многие другие песни. Они те же, какими их знали поклонники. Но их облик несколько иной, они ярче звучат, вкуснее, что ли. Пронзительнее. А когда «на бис» прозвучала «Весна» – песня, под которую я в своё время переживала достаточно яркий, но печальный роман, – да зазвучала так, что, казалось, заполнила всё существо, дёрнула за каждый нерв. И я почувствовала себя живой. Весна же. <br> <br> И песня «Золотое пятно» группы «Наутилус Помпилиус» прозвучала в устах Сургановой совсем иначе, не так сурово и безысходно, как у Бутусова, а с надеждой на счастливый финал. <br> <br> И если бы меня спросили, каким словом я могу описать всё, что увидела и услышала в тот день, я бы, не колеблясь ни минуты, ответила: «Свет». <br> <br> И когда после концерта я ждала такси, стоя под проливным дождем, я вспоминала, с каким теплом Сурганова говорила «Спасибо» каждому, кто дарил ей цветы, вспоминала огромный букет – не меньше полусотни – жёлтых солнечных тюльпанов и улыбалась. <br> <br> Дина Романовская

2017-05-08

StavPress
Россия
Солнечный рок Светланы Сургановой

Солнечный рок Светланы Сургановой

Солнечный рок Светланы Сургановой

Солнечный рок Светланы Сургановой

   
   
Сурганова Светлана Яковлевна — российский музыкант, певица, автор песен, скрипачка и бывшая солистка музыкальной группы «Ночные снайперы». В настоящее время является лидером группы «Сурганова и Оркестр», образовавшейся 26 апреля 2003 года
Утро 22 марта 2017 года началось не совсем обычно. Кофе убежал, с утра срывался снег – вроде и погода для марта привычная, но уже хотелось весны. Настоящей. И вечер не предвещал никаких необычностей, как вдруг мой совершенно размеренный уклад прервал телефонный звонок с категоричным заявлением: «Вечером мы идём на Сурганову. Заеду за тобой в шесть». Что ж. В шесть, так в шесть.

Скажу сразу, что шла я на концерт с некоторым опасением. И вот почему. Ещё на первых курсах института я открыла для себя группу «Ночные снайперы» (одной из основательниц которой и была Светлана Сурганова), и их песни прочно укоренились в моём плеере. Да и живут там до сих пор. А после того, как группа распалась и Светлана создала свою группу «Сурганова и Оркестр», по инерции я осталась в первом (если можно так выразиться) лагере – поклонницей «Ночных снайперов», единоличным лидером которой стала Диана Арбенина.

Но не слышать и не знать Светлану Сурганову просто невозможно, тем более человеку, предпочитающему русский рок другим музыкальным направлениям, который всё же еще жив вопреки предсказаниям Гребенщикова. 

Итак, весенний концерт «Сургановой и оркестра» в Ставрополе. Интересное событие для нашего города, просыпающегося от зимней спячки, ведь Сурганову у нас знают и любят – здесь она бывала не один раз. И почти всегда это весенние концерты. Может еще и поэтому многими так любимы её «Весна» и «Апрельская».

В этот день мы слушали её не как критики, не как журналисты, пришедшие на концерт для освещения события, а как простые зрители. Что касается лично меня, так я пришла на концерт Светланы Яковлевны вообще впервые. И впервые просидела на концерте недвижно, как статуя. Объясню почему.

Эта певица завораживает с первых нот. Даже нет. С момента выхода на сцену. С того, как именно она выходит. Будто не уходила, будто уже была здесь долго. Да и не сцена это под её ногами. Знаете, бывают артисты, в процессе выступления которых ощущаешь себя лишним и ненужным, как в детстве в гостях у маминой подруги, когда тебя взяли с собой только потому, что не с кем было оставить. И с тобой говорят свысока, и пирожное, которым тебя угостили, кажется не угощением, а, простите, какой-то подачкой. Бывает такое.

А есть артисты, как Сурганова, теперь я могу говорить об этом с полной уверенностью. Когда ты чувствуешь себя частью каждой ноты, каждого слова. Когда зал и исполнитель – одно целое. Это достаточно редкое явление. Помню, как на странице одной своей знакомой я увидела фотоальбом Сургановой, он назывался «Единственная. Светлая. Неземная». И помню, как я удивилась такому названию. И именно эти три слова пришли мне на ум – тогда, когда я услышала ее из партера, почувствовала мощную энергетику сильной личности.

Сурганова играет не просто рок. Сурганова играет жизнь. Жизнь, в которой есть надрыв и любовь. Жизнь, в которой есть стихи. Жизнь, в которой есть музыка. Жизнь, в которой есть частичка твоей истории. Я слышала, как после концерта, одна девушка, чуть не плача, говорила своей подруге, что именно песня «Путник милый», случайно услышанная однажды, заставила её стать немного сильнее и пересмотреть свои жизненные приоритеты.

Чем зацепил этот концерт именно меня? Подачей материала и аранжировками. Практически каждая песня была представлена, как представляется старый друг в новой незнакомой компании. Как любимый друг, о котором хочется говорить долго и с любовью, но лучше пусть он скажет за себя. И звучат «Цветы и звёзды», и «Ангел седой», и «Путник милый» и многие другие песни. Они те же, какими их знали поклонники. Но их облик несколько иной, они ярче звучат, вкуснее, что ли. Пронзительнее. А когда «на бис» прозвучала «Весна» – песня, под которую я в своё время переживала достаточно яркий, но печальный роман, – да зазвучала так, что, казалось, заполнила всё существо, дёрнула за каждый нерв. И я почувствовала себя живой. Весна же.

И песня «Золотое пятно» группы «Наутилус Помпилиус» прозвучала в устах Сургановой совсем иначе, не так сурово и безысходно, как у Бутусова, а с надеждой на счастливый финал. 

И если бы меня спросили, каким словом я могу описать всё, что увидела и услышала в тот день, я бы, не колеблясь ни минуты, ответила: «Свет».

И когда после концерта я ждала такси, стоя под проливным дождем, я вспоминала, с каким теплом Сурганова говорила «Спасибо» каждому, кто дарил ей цветы, вспоминала огромный букет – не меньше полусотни – жёлтых солнечных тюльпанов и улыбалась.

Дина Романовская
Оставить комментарий
Получать ответы на почту

 Возврат к списку новостей

07 февраля, среда

Курсы валют

  ЦБ РФ  59.54 
  ЦБ РФ  67.69