Ставропольскому движению активных городских игр «Encounter» исполнилось 10 лет!

25 марта в г. Ставрополе состоялась юбилейная игра "Encouter", за 10 лет полюбившаяся большому количеству людей на территории нашего города и края. Для них это не просто игра, а часть их жизни, ее важная составляющая. О том, как прошло мероприятие и каковы основные правила и условия участия в этом удивительном коллективном действе, поделился с журналом StavPress один из основных организаторов данного движения Дмитрий Харин aka Illuminat.

Ставропольскому движению активных городских игр «Encounter» исполнилось 10 лет!

- Дмитрий, что означает название «Encounter»? Почему «Encounter»?

Одно из значений слова Encounter - «схватка». Это именно тот формат игр, с которого и началась история проекта, его идея и воплощение. Это название придумал Иван Маслюков, который и разработал современные правила игры

- В чем особенность данной юбилейной игры?

Данная игра была приурочена к 10-летию домена stavropol.en.cx, и, соответственно, 10-летию проекта в нашем городе. Были подготовлены 10 заданий, вобравшие в себя задумки лучших игр, которые проводились за всю историю. Хотелось, чтобы игроки вспомнили прошлое, поностальгировали и просто получили удовольствие от игры.

- Сколько людей приняло участие в праздничном мероприятии? Из каких населенных пунктов приехали люди?

В игре приняли участие более 70 человек. В основном это команды из Ставрополя, но были и гости из Невинномысска и Кавказских Минеральных вод, которые очень часто приезжают к нам в город. Мы стали близкими друзьями для нашего домена. Собрались как команды новичков, впервые принявшие участия в подобном мероприятии, так и опытные команды, за их плечами не одна сотня игр как проекта Encounter, так и других проектов.

Энкаунтер

- Чем отличаются юбилейные игры от будничных?

Юбилейные, или просто праздничные игры, подготавливаются к определенному поводу. Это либо день рождения домена (как данная игра), либо день рождения игроков, либо  государственные праздники. Они направлены главным образом на создание праздничной атмосферы. Отличаются от рядовых игр большей простотой, ну и, как правило, рассчитаны на большее количество участников.

- Дмитрий, довольны ли вы результатом как организатор? Какие цели ставились и были ли они достигнуты?

Результатом очень доволен, даже более, чем рассчитывал. Главная цель была - собрать максимальное количество игроков, которые когда-либо принимали участие в проекте, вспомнить «дела минувших дней» и в большой и дружной компании провести ночь с субботы на воскресенье — просто отдохнуть душой и выйти из обыденности жизни.

- Как Вы считаете, какие основные достижения ставропольского движения «Encounter» за прошедшие 10 лет?

На мой взгляд, одно из главных достижений - это массовость. За 10 лет на ставропольском домене принимали участие более 4 тысяч человек, создано около 800 команд. Также среди достижений то, что наши организаторы проводили городские игры для администрации города и правительства края, множество рекламных и корпоративных игр. И, безусловно, хочу отметить людей, которые играют, которые развиваются вместе с проектом, которые повышают свой интеллектуальный уровень и привносят свой вклад в наш проект.

- Расскажите, в чем суть игры?

Как и во многих спортивных соревнованиях, суть игры - прийти к финишу первым. То есть разгадать задания, приехать в загаданные места, найти и разгадать спрятанные организаторами загадки. Допустим, в играх формата "схватка" игра проходит по различным заброшенным объектам: заводам, военным объектам,  домам, учреждениям и т.д. Команды приезжают на эти локации и ищут коды - написанные слова, числа, артефакты, приборы - или выполняют задания агентов и модераторов.

- Существуют ли в «Encounter» различные форматы проведения игры или формат неизменно один и тот же?

Форматы игр разные, и каждый может выбрать то, что ему ближе. Это схватка, фотоэкстрим, фотоохота, кэшинг, мозговой штурм, точки, мокрые войны. В схватке основная идея игры заключается в выполнении различных заданий на местности на время. В фотоэкстриме требуется сделать несколько постановочных снимков по строго заданным условиям. Суть фотоохоты сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование. Процесс кэшинга похож на геокэшинг, но отличается от него ограничением по времени и наличием подсказок. Игрокам даются координаты кладов, которые скрыты или закопаны на территории города или края. Суть мокрых войн заключается в том, что каждый участник является одновременно и «охотником» и «жертвой». Участник получает на сайте досье на «жертву» и начинает «охоту» на неё, в это же время досье этого участника получает другой игрок. Цель «охотника» — выследить «жертву» и в прямом смысле замочить её — из водяного оружия. Цель «жертвы» — не попасться в лапы «охотника» и не дать себя «замочить». Мозговой штурм - это игра, которую можно пройти находясь за компьютером. Игра напоминает игру «Что? Где? Когда?» в многопользовательском варианте. На каком бы домене не проходила такая игра, в неё играют команды из разных городов и стран. В точках команда получает на сайте зашифрованные места в городе — там, где организаторы написали специальные коды. Разгадав зашифрованные координаты, команда высчитывает оптимальный маршрут движения и быстро мчится туда.

Энкаунтер 1

- Что именно так привлекает людей разных возрастных категорий?

Здесь каждый может найти что-то для себя интересное и полезное. На мой взгляд, самое главное - это эмоции и впечатления от игр, а также высокая доля адреналина, азарт, опыт, обучение чему-то новому, развитие интеллекта и многое другое.

- Сколько человек могут играть в одной команде?

В зависимости от разновидности игр состав команды может быть разным. Могут быть одиночные игры и командные. В реальных играх (точках, схватке, кэшинге), как правило, играет 1 транспортное средство и 5 человек в экипаже. Также могут быть многоэкипажные игры: это когда одна команда состоит из нескольких машин. Почти у всех команд есть координаторы, которые сидят дома за компьютером и помогают полевому составу. Их называют штаб, их состав в основном не ограничен.

- Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы успешно проходить задания игры?

Все задания мы стараемся строить так, чтобы каждый из участники мог бы их пройти успешно. Иначе все это быстро стало бы неинтересным и надоело людям. А так у нас играют не один год, и интерес не ослабевает. На мой взгляд, самое главное - желание. Все остальное приходит с опытом. Бывают разные задания, где могут понадобиться смекалка, сноровка, физическая подготовка, внимательность, выдержка и др., но и в чем вся прелесть Encounter'а - это в том, что все эти качества можно развить, участвуя в играх.

- Я знаю, что есть множество команд, которые собираются из года в год и участвуют в межрегиональных соревнованиях «Encounter». Как Вы думаете, что объединяет этих людей?

Объединяет общая страсть - Encounter. Эти люди очень любят игру и не могут представить себе жизнь без субботних квестов. Также это отличный повод собраться вместе, познакомиться, попробовать поиграть в других городах, тем самым узнать, как там играют, научиться чему-то новому. Если говорить про консорциум южных доменов, который объединяет Ставропольский, Краснодарский края, Ростовскую и Волгоградскую области, а также республику Крым, то основной идеей его создания как раз и было то, чтобы игроки из разных городов смогли познакомиться друг с другом и попробовать поиграть вместе. Ведь везде есть своя местная специфика и игры очень сильно отличаются, как написанием заданий, так и общим видением процесса игры. К слову, в этом году Открытый чемпионат ЮФО по Encounter проходит уже в 6 раз и стартовал игрой в Пятигорске. На очереди - Волгоград, также игры будут проходить в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Невинномысске.

- Желание победить, драйв, азарт могут толкать людей на необдуманные действия. А были ли случаи столкновения с представителями закона во время игры?

Бывает, не без этого. Ведь бегающие ночью люди с фонарями в руках привлекают внимание и местных жителей, и сотрудников правопорядка. Но особых проблем, как правило, не возникает, так как сейчас мало людей, которые бы не знали о нашей игре, да и ничего противозаконного мы не делаем.

- Как реагируют организаторы игры «Encounter» на такого рода прецеденты?

Самое плохое, что может быть, - это снятие игрового уровня, на котором возникла такая ситуация, а так даже вмешательство организаторов не всегда требуется. Игроки и сами могут все уладить, но бывает приходится выезжать на место и объяснять что к чему.

- А какие неожиданные моменты/ситуации, случавшиеся во время игры, запомнились Вам особенно ярко?

Вот это сложный вопрос. Я играю и провожу игры уже 8 лет. За это время было так много интересных и забавных историй, что всех и не вспомнишь сразу, а чтобы рассказывать о них, потребуется и не один вечер, а 1001 ночь. Могу сказать, что для меня самые яркие эмоции и воспоминания - это от моей первой игры, которая называлась "Тайны забытой дороги", посвященной разрушенной Армавиро-Туапсинской железной дороге и проходившей на территории Ставропольского и Краснодарского краев.

Энкаунтер 2

 - Что такое «Encounter» лично для Вас?

 Для меня Encounter - это самое главное хобби, это игра, которой я могу посвящать очень много времени, это воля к  победе, это эмоции, это поток адреналина. Ведь недаром говорят: "Что наша жизнь? - Игра!!!"

 - Как можно узнать точные даты проведения игр в городе Ставрополе?

 Всю подробную информацию о предстоящих играх можно узнать на сайте stavropol.en.cx, а также на страницах в  Вконтакте, Telegram, Instagram.

 - Что нужно сделать для того, чтобы стать участником игры?

 Для того, чтобы стать участником игр, нужно, во-первых, достичь 18-летнего возраста, так как игры связаны с  определенным риском, во-вторых, зарегистрироваться на нашем сайте , иметь средство выхода в интернет и, в-третьих,    хотеть играть.

 - А есть ли планы на будущее в развитии движения «Encounter»?

 Да есть. Наш проект не стоит на месте, постоянно придумываются новые игры, новые принципы игры, задания. В  последнее время стали активно сотрудничать с организациями, заинтересованными в проведении квестов. Уделяем много  внимания рекламе и распространению информации о проекте.

 - Чего бы Вам хотелось пожелать движению «Encounter»?

 Пожелать проекту я бы хотел развития, положительных эмоций, интересных игр, новых задумок, новых участников, чтобы  не было форс-мажорных ситуаций, и, конечно, мирного неба над головой.

Редакция "StavPress" совместно с организаторами игр "Encounter" в городе Ставрополе предлагают вам попробовать свои силы и найти ответы на задания, являющиеся важной составляющей данной игры. Сумеете ли вы с ними справиться? 

Вопросы: 
  • И если так, то лишь настолько. Потому что ежели столько, то однако же.  (загадана организация)
Ответ
Союз

  • Нечасто такое встречается, но даже в нашем городе есть точка, где встречаются великий человек и место, с которым связана почти вся жизнь этого великого человека. (загадан перекресток)
Ответ
Льва Толстого/Ясная поляна

  • На золотом крыльце сидели: 

         Город-отец и великий поэт, 

         Партизанка и солдат на воде, 

         То, что Путин вернул нам и пришедший в Москву, 

         Элемент пилотажа и Самара в старину. 

         Где ты код найдешь? 

         Выбирай поскорей, 

         Не задерживай добрых и честных людей. (загаданы 4 перекрестка, нужно отгадать их названия)

Ответ
Ростовский/Пушкина, Космодемьянской/Матросова, Крымский/Ломоносова, Куйбышева/Фигурный

  • Нидерландский футболист лондонского "Арсенала" Деннис Бергкамп имел одну фобию, из-за чего часто пропускал важные футбольные матчи. Назовите прозвище этого футболиста. 
Ответ
Нелетучий голландец


 Возврат к списку новостей

Ставрополь утро +22 °C
22 июня, четверг

Курсы валют

  ЦБ РФ  60 
  ЦБ РФ  66.8