Ставропольское МЧС учит управлять машиной

В Ставрополе то и дело пускается снег, но никак не получается у него засыпать землю на радость любителям зимы. Но в некоторых районах края <a href="https://stavpress.ru/society/3413/?sphrase_id=598">уже появились сугробы</a>. Пока остальные города и региона продолжает засыпать, в краевом центре идёт дождь. <a href="http://www.meteo.stv.ru/">Ставропольский Гидрометцентр</a> прогнозирует в ближайшие три дня дождь и мокрый снег, температура при этом не будет опускаться ниже ноля.<br> <br> В связи с ухудшением погоды <b>МЧС по краю</b> опубликовало памятку, в которой даёт рекомендации по управлению автомобилем во время дождя и на мокрой дороге. Особую озабоченность у спасателей вызывает то, что водители ведут себя за рулём, не меняя ни скорости, ни стиля вождения.<br> <br> - А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется плёнка: смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Она уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации, - отметили в ведомстве.<br> <br> Как же избежать аварийных ситуаций и обеспечить безопасность себе и пассажирам? Вот несколько несложных правил:<br> <br> 1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошёл сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.<br> <br> 2) Во время дождя из-под колёс впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля летит «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.<br> <br> 3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушки нулевое, как при движении в гололёд. Автомобиль не едет, а скользит, то есть фактически «плывёт» по воде.<br> <br> Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулём. Снимайте ногу с газа и тихо нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.<br> <br> 4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. Въезжая в лужу на скорости, можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.<br> <br> 5) Различные дорожные покрытия имеют разную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождём. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.<br> <br> 6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.<br> <br> 7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.<br> <br> - Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным, - предупреждают спасатели.

2016-10-30

StavPress
Россия
Ставропольское МЧС учит управлять машиной

Ставропольское МЧС учит управлять машиной

Ставропольское МЧС учит управлять машиной

Ставропольское МЧС учит управлять машиной

   
   
Памятка, выпущенная ведомством, касается вождения во время дождя.
Ставропольское МЧС учит управлять машиной
В Ставрополе то и дело пускается снег, но никак не получается у него засыпать землю на радость любителям зимы. Но в некоторых районах края уже появились сугробы. Пока остальные города и региона продолжает засыпать, в краевом центре идёт дождь. Ставропольский Гидрометцентр прогнозирует в ближайшие три дня дождь и мокрый снег, температура при этом не будет опускаться ниже ноля.

В связи с ухудшением погоды МЧС по краю опубликовало памятку, в которой даёт рекомендации по управлению автомобилем во время дождя и на мокрой дороге. Особую озабоченность у спасателей вызывает то, что водители ведут себя за рулём, не меняя ни скорости, ни стиля вождения.

- А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется плёнка: смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Она уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации, - отметили в ведомстве.

Как же избежать аварийных ситуаций и обеспечить безопасность себе и пассажирам? Вот несколько несложных правил:

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошёл сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колёс впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля летит «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушки нулевое, как при движении в гололёд. Автомобиль не едет, а скользит, то есть фактически «плывёт» по воде.

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулём. Снимайте ногу с газа и тихо нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. Въезжая в лужу на скорости, можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют разную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождём. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

- Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным, - предупреждают спасатели.
Оставить комментарий
Получать ответы на почту

 Возврат к списку новостей

19 октября, четверг

Курсы валют

  ЦБ РФ  59.54 
  ЦБ РФ  67.69