Ставропольским автошколам грозит лишение лицензии

За последние 10 месяцев количество аварий по вине неопытных водителей возросло на 20%. И это при том, что в прошлом году статистика неуклонно снижалась. <br> <br> - Проходит буквально два-три дня после получения прав, и водитель попадает в аварию. За примером далеко ходить не надо. Сегодня, 1 ноября, произошло очередное ДТП, в котором водитель с трёхдневным стажем не увидел автобус и не пропустил его, - рассказывает начальник Ставропольской краевой госавтоинспекции <b>Алексей Сафонов</b>.<br> <br> Один из главных вопросов, который приводит к увеличению таких аварий, – плохая подготовка на стадии обучения. Проблемы качества подготовки выявились совсем недавно. С 1 сентября во всей России начали действовать <a href="https://stavpress.ru/society/2729/?sphrase_id=606">новые правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение</a>. <br> <br> Напомним, экзамен считается успешно пройденным в случае правильного ответа на 18 из 20 вопросов. При этом за каждую ошибку человек получает пять дополнительных вопросов из этого же блока. Время не изменилось - 30 минут. Что касается практического экзамена на полигоне, то вместо положенных десяти заданий нужно будет выполнить 17. Однако сам инструктор ни в машине, ни на полигоне присутствовать не будет.<br> <br> Теперь будет сложнее сдать и практическое вождение в городе. Вместо допущенных ранее пяти штрафных баллов сейчас актуальны лишь четыре. Да и сами баллы начисляются строже. Раньше за не пристёгнутый ремень кандидат получал один минимальный балл, сейчас же за это правонарушение его ждут уже три.<br> <br> Основной особенностью стало то, что все этапы (теоретический, практическое вождение на площадке и выезд в город) полностью записываются на видео. А теория сдаётся с помощью специальной программы «ФИС ГИБДД-М». Её база данных единая по всей стране. Так что обмануть её невозможно. <br> <br> Таким образом, влияние инструктора на результаты экзамена свелось практически к нулю. Зато стала явной следующая проблема удачно сдать экзамен с первого раза удалось лишь 3-4% кандидатов в водители. <br> <br> На днях в правительстве прошло совещание, в ходе которого обсудили данную проблему. В нём приняли участие заместитель председателя правительства Ставропольского края <b>Ирина Кувалдина</b>, министр образования <b>Евгений Козюра</b>, министр здравоохранения <b>Виктор Мажаров</b>, начальник Ставропольской краевой госавтоинспекции Алексей Сафонов и представители других ведомств. Основной темой стало именно качество обучения в автошколах. По итогам заседания планируется создание рабочей группы, которая будет инспектировать автошколы. В её состав войдут представители прокуратуры, органов образования и сотрудники ГИБДД.<br> <br> - Мы сразу посмотрим список учащихся. К примеру, в нём значатся 25 человек, но на месте - всего 12. Мы придём ещё раз, и, если в следующую инспекцию комиссия вновь увидит подобную картину, будет принимать соответствующие меры, - комментирует Алексей Сафонов.<br> <br> Одна из них – лишение водительской школы лицензии. Также школу могут закрыть, если комиссия решит, что мало времени уделяется практическим занятия.<br> <br> - Угроза лишения лицензии появляется в случае выявления системных недостатков и нереагирования на наши замечания, - уточняет начальник ГИБДД.<br> <br> Таким образом на Ставрополье хотят повысить качество обучения водителей. Цель этой работы - на рынке образования останутся те автошколы, которые показывают наилучший результат. Есть надежда, что после подобных мер в сводках станет меньше новостей о том, что по вине неопытного водителя погиб невинный человек.

2016-11-01

StavPress
Россия
Ставропольским автошколам грозит лишение лицензии

Ставропольским автошколам грозит лишение лицензии

Ставропольским автошколам грозит лишение лицензии

Ставропольским автошколам грозит лишение лицензии

   
   
ГИБДД края бьёт тревогу: на Ставрополье увеличилось число ДТП, виновниками которых стали молодые водители.
Ставропольским автошколам грозит лишение лицензии
Фото: Александр Конарев
За последние 10 месяцев количество аварий по вине неопытных водителей возросло на 20%. И это при том, что в прошлом году статистика неуклонно снижалась.

- Проходит буквально два-три дня после получения прав, и водитель попадает в аварию. За примером далеко ходить не надо. Сегодня, 1 ноября, произошло очередное ДТП, в котором водитель с трёхдневным стажем не увидел автобус и не пропустил его, - рассказывает начальник Ставропольской краевой госавтоинспекции Алексей Сафонов.

Один из главных вопросов, который приводит к увеличению таких аварий, – плохая подготовка на стадии обучения. Проблемы качества подготовки выявились совсем недавно. С 1 сентября во всей России начали действовать новые правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение.

Напомним, экзамен считается успешно пройденным в случае правильного ответа на 18 из 20 вопросов. При этом за каждую ошибку человек получает пять дополнительных вопросов из этого же блока. Время не изменилось - 30 минут. Что касается практического экзамена на полигоне, то вместо положенных десяти заданий нужно будет выполнить 17. Однако сам инструктор ни в машине, ни на полигоне присутствовать не будет.

Теперь будет сложнее сдать и практическое вождение в городе. Вместо допущенных ранее пяти штрафных баллов сейчас актуальны лишь четыре. Да и сами баллы начисляются строже. Раньше за не пристёгнутый ремень кандидат получал один минимальный балл, сейчас же за это правонарушение его ждут уже три.

Основной особенностью стало то, что все этапы (теоретический, практическое вождение на площадке и выезд в город) полностью записываются на видео. А теория сдаётся с помощью специальной программы «ФИС ГИБДД-М». Её база данных единая по всей стране. Так что обмануть её невозможно.

Таким образом, влияние инструктора на результаты экзамена свелось практически к нулю. Зато стала явной следующая проблема удачно сдать экзамен с первого раза удалось лишь 3-4% кандидатов в водители.

На днях в правительстве прошло совещание, в ходе которого обсудили данную проблему. В нём приняли участие заместитель председателя правительства Ставропольского края Ирина Кувалдина, министр образования Евгений Козюра, министр здравоохранения Виктор Мажаров, начальник Ставропольской краевой госавтоинспекции Алексей Сафонов и представители других ведомств. Основной темой стало именно качество обучения в автошколах. По итогам заседания планируется создание рабочей группы, которая будет инспектировать автошколы. В её состав войдут представители прокуратуры, органов образования и сотрудники ГИБДД.

- Мы сразу посмотрим список учащихся. К примеру, в нём значатся 25 человек, но на месте - всего 12. Мы придём ещё раз, и, если в следующую инспекцию комиссия вновь увидит подобную картину, будет принимать соответствующие меры, - комментирует Алексей Сафонов.

Одна из них – лишение водительской школы лицензии. Также школу могут закрыть, если комиссия решит, что мало времени уделяется практическим занятия.

- Угроза лишения лицензии появляется в случае выявления системных недостатков и нереагирования на наши замечания, - уточняет начальник ГИБДД.

Таким образом на Ставрополье хотят повысить качество обучения водителей. Цель этой работы - на рынке образования останутся те автошколы, которые показывают наилучший результат. Есть надежда, что после подобных мер в сводках станет меньше новостей о том, что по вине неопытного водителя погиб невинный человек.
Оставить комментарий
Получать ответы на почту

 Возврат к списку новостей

27 ноября, понедельник

Курсы валют

  ЦБ РФ  59.54 
  ЦБ РФ  67.69