Ставропольское УФАС: Ценовой контроль — не карательные меры, а защита потребителя

- В число наиболее актуальных вопросов для нашего аграрного регииона входят стоимость энергоресурсов и продуктов питания, - говорит <b>Сергей Никитин, руководитель Ставропольского УФАС</b>. - В том числе и работа, связанная с функционированием элеваторов. Ведь те обороты зерна, которые есть на Ставрополье, существенно влияют на порядок ценообразования на хлеб, в том числе, на территории всей страны. <br> <br> Еще одна важная сторона работы - контроль за исполнением законодательства в сфере контрактных закупок для государственных муниципальных нужд. В этом направлении из федерального и краевого бюджетов выделяются огромные средства. Зачастую случается, что недобросовестные участники этих отношений стараются получить бюджетные деньги без должного выполнения обязательств. Это может быть поставка в необходимом количестве и по приемлемой низкой цене лекарственных средств, оказания медицинских услуг, строительство дорог, школ и многое другое.<br> <br> В данных направлениях Ставропольское УФАС — лидирующее. Свидетельством тому — итоги прошлого года, когда оно было признано одним из самых эффективных среди 85 территориальных Управлений. В настоящее время именно ставропольские антимнопольщики ведут разработку методических материалов и рекомендаций правоприменительной практики, которые затем применяются в других регионах РФ.<br> <br> Часто в погоне за прибылью производители идут на всевозможные ухищрения. Одно из наиболее распространенных — на упаковке указываются данные товара, не соответствующие реальному положению дел. Этим, в основном, грешат производители молочной и кисломолочной продукции. <br> <br> - Допустим, на этикетке написано «Сметана», а в ней содержатся растительные жиры. Такая картина встречается достаточно часто, - отмечает Сергей Никитин. - Чтобы получить прибыль и исключительное право, в том числе и при осуществлении государственных закупок, на упаковке указываются данные, не соответствующие действительности. В итоге субъект выходит на рынок, получает преимущество, но на деле его товар не соответствует заявленным параметрам качества. Подобные случаи достаточны часты не только на Ставрополье, но и в регионах СКФО и ЮФО. <br> <br> В этом случае антимонопольная служба также принимает меры. В работе Ставропольское УФАС взаимодействует с правоохранительными органами, так как, зачастую, указанный адрес изготовителя не совпадает с реальным и нечестного производителя найти бывает очень затруднительно. По вопросам рекламы, недобросовестной конкуренции, защиты прав потребителей, налажена тесная работа с федеральными структурами.<br> <br> Специалистам Ставропольского УФАС приходилось разбираться и с проблемами продуктового рынка. В сферу деятельности Управления не входит мониторинг цен на товары и услуги, однако специалисты службы проводят исследование в отдельных случаях — к примеру, когда имеется соответствующее распоряжение Федеральной антимонопольной службы, присутствуют признаки сговора либо лицо, доминирующее на рынке, занимается злоупотреблением. <br> <br> Таким исключением и стало повышение цен на продукты питания. Сезонные колебания стоимости продуктов – своего рода норма. Однако были периоды, когда цены на некоторые товары явно превышают разумную планку. Наверняка, многие помнят вспыхнувший несколько лет назад резкий скачок цен на ряд продуктов питания и последующий ажиотаж, захлестнувший не только Ставрополье, но и другие регионы России. <br> <br> - Начиная со второй половины 2014 года и по сегодняшний день причиной повышений цен на продукты стало введение санкций Европейским союзом, США и присоединившимися к ним государствам. Вопросы импортозамещения вышли на первый план, торговые сети и предприниматели, занимающиеся реализацией продуктов питания сделали попытку повысить цены на основные продукты, - рассказывает Сергей Никитин. - Нами был доказан один из таких ценовых сговоровов нами был доказан. Это случившийся в 2014 — 15 годы рост цены на мясо цыпленка-бройлера. Ставропольское УФАС подтвердило факт необоснованности роста цены и приняло меры в отношении субъектов, участвующих в этом соглашении.

2016-05-11

StavPress
Россия
Ставропольское УФАС: Ценовой контроль — не карательные меры, а защита потребителя

Ставропольское УФАС: Ценовой контроль — не карательные меры, а защита потребителя

Ставропольское УФАС: Ценовой контроль — не карательные меры, а защита потребителя

Ставропольское УФАС: Ценовой контроль — не карательные меры, а защита потребителя

   
   
Для многих ставропольцев антимонопольная служба остается структурой незнакомой, занимающейся вопросами, касающимися, в основном, крупного бизнеса. Между тем, работа специалистов Ставропольского УФАС нередко сказывается на жизни обычных жителей края, не занятых бизнесом. Это, в первую очередь, контроль за ценами на топливо, на продукты.
- В число наиболее актуальных вопросов для нашего аграрного регииона входят стоимость энергоресурсов и продуктов питания, - говорит Сергей Никитин, руководитель Ставропольского УФАС. - В том числе и работа, связанная с функционированием элеваторов. Ведь те обороты зерна, которые есть на Ставрополье, существенно влияют на порядок ценообразования на хлеб, в том числе, на территории всей страны.

Еще одна важная сторона работы - контроль за исполнением законодательства в сфере контрактных закупок для государственных муниципальных нужд. В этом направлении из федерального и краевого бюджетов выделяются огромные средства. Зачастую случается, что недобросовестные участники этих отношений стараются получить бюджетные деньги без должного выполнения обязательств. Это может быть поставка в необходимом количестве и по приемлемой низкой цене лекарственных средств, оказания медицинских услуг, строительство дорог, школ и многое другое.

В данных направлениях Ставропольское УФАС — лидирующее. Свидетельством тому — итоги прошлого года, когда оно было признано одним из самых эффективных среди 85 территориальных Управлений. В настоящее время именно ставропольские антимнопольщики ведут разработку методических материалов и рекомендаций правоприменительной практики, которые затем применяются в других регионах РФ.

Часто в погоне за прибылью производители идут на всевозможные ухищрения. Одно из наиболее распространенных — на упаковке указываются данные товара, не соответствующие реальному положению дел. Этим, в основном, грешат производители молочной и кисломолочной продукции.

- Допустим, на этикетке написано «Сметана», а в ней содержатся растительные жиры. Такая картина встречается достаточно часто, - отмечает Сергей Никитин. - Чтобы получить прибыль и исключительное право, в том числе и при осуществлении государственных закупок, на упаковке указываются данные, не соответствующие действительности. В итоге субъект выходит на рынок, получает преимущество, но на деле его товар не соответствует заявленным параметрам качества. Подобные случаи достаточны часты не только на Ставрополье, но и в регионах СКФО и ЮФО.

В этом случае антимонопольная служба также принимает меры. В работе Ставропольское УФАС взаимодействует с правоохранительными органами, так как, зачастую, указанный адрес изготовителя не совпадает с реальным и нечестного производителя найти бывает очень затруднительно. По вопросам рекламы, недобросовестной конкуренции, защиты прав потребителей, налажена тесная работа с федеральными структурами.

Специалистам Ставропольского УФАС приходилось разбираться и с проблемами продуктового рынка. В сферу деятельности Управления не входит мониторинг цен на товары и услуги, однако специалисты службы проводят исследование в отдельных случаях — к примеру, когда имеется соответствующее распоряжение Федеральной антимонопольной службы, присутствуют признаки сговора либо лицо, доминирующее на рынке, занимается злоупотреблением.

Таким исключением и стало повышение цен на продукты питания. Сезонные колебания стоимости продуктов – своего рода норма. Однако были периоды, когда цены на некоторые товары явно превышают разумную планку. Наверняка, многие помнят вспыхнувший несколько лет назад резкий скачок цен на ряд продуктов питания и последующий ажиотаж, захлестнувший не только Ставрополье, но и другие регионы России.

- Начиная со второй половины 2014 года и по сегодняшний день причиной повышений цен на продукты стало введение санкций Европейским союзом, США и присоединившимися к ним государствам. Вопросы импортозамещения вышли на первый план, торговые сети и предприниматели, занимающиеся реализацией продуктов питания сделали попытку повысить цены на основные продукты, - рассказывает Сергей Никитин. - Нами был доказан один из таких ценовых сговоровов нами был доказан. Это случившийся в 2014 — 15 годы рост цены на мясо цыпленка-бройлера. Ставропольское УФАС подтвердило факт необоснованности роста цены и приняло меры в отношении субъектов, участвующих в этом соглашении.
Оставить комментарий
Получать ответы на почту

 Возврат к списку новостей

08 декабря, пятница

Курсы валют

  ЦБ РФ  59.54 
  ЦБ РФ  67.69